Аннотация к
уроку чтения
Тема. Жили были буквы. Знакомство с новой
учебной книгой «Литературное чтение»».
Это
первый урок по теме «Жили были буквы», тип урока: вводный.
Цель урока: познакомить с новым
учебником.
Задачи урока: совершенствовать навыки
чтения, отвечать на вопросы по прочитанным произведениям; развивать внимание,
мышление, воображение; воспитывать любовь к предмету.
На уроке использовались: учебник
«Литературное чтение», рабочая тетрадь, карточки с буквами, компьютер, книги
Б.Заходера «Живая азбука», С.Маршака «Про все на свете», В. Берестова «Буквы
акробатки», индивидуальные сигнальные карточки.
Дети
учились четко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги
в слова, понимать смысл прочитанного.
Название УМК « Школа России» Предмет. Литературное чтение Класс 1
Тема
урока: Жили – были буквы. Знакомство с
новой учебной книгой «Литературное чтение».
Место и роль урока в изучаемой теме:
первый урок по теме «Жили были буквы».
Тип урока: вводный.
Цель урока: познакомить с новой учебной
книгой «Литературное чтение».
Задачи урока: совершенствовать навыки
чтения (хором, цепочкой, вслух, про себя);
учить составлять
ответы на вопросы по прочитанным произведениям;
развивать внимание,
мышление, воображение;
воспитывать любовь к
предмету.
Оборудование: учебник «Литературное
чтение», рабочая тетрадь, карточки с буквами, компьютер, книги Б.Заходера
«Живая азбука», С.Маршака «Про все на свете», В. Берестова «Буквы акробатки»,
индивидуальные сигнальные карточки.
Ожидаемые результаты: научимся четко и
правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова; будем
учиться красиво и правильно читать и понимать смысл прочитанного.
I.
Организационный
момент.
Дети
берутся за руки и произносят: «Мы – друзья, мы – друзья, мы – друзья!»
Вот
и прозвенел звонок
Начинается
урок
Четко,
громко говорим
И
тихонечко сидим.
Проверка
посадки учеников.
II.
Повторение.
На
доске магнитные буквы (Н, К, Г, И, А) и пословицы с пропущенными словами.
………….
– лучший друг.
Кто
……….читает, тот много знает.
………..для
ума, что теплый дождь для всходов.
--Ребята,
посмотрите на эти буквы, они какие-то загадочные, очень хотят нам что-то
сказать, но у них не получается. Давайте мы им поможем и составим из них слово.
Дети
составляют слово КНИГА.
--Скажите,
пожалуйста, как называлась самая первая наша учебная книга? (АЗБУКА).
--А
почему мы называем ее учебником? (Она познакомила с разными буквами, звуками,
научила нас читать).
Прочитайте,
пожалуйста, негромко вслух пословицы. Как вы думаете, каких слов в них не
хватает?
Дети
читают и объясняют пословицы.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОВОДИТСЯ ПО УСМОТРЕНИЮ УЧИТЕЛЯ).
III. Работа по теме урока.
1. Знакомство с учебником
1.Почему учебник так назван?
О чём он будет рассказывать?
Уч-ся рассматривают обложку учебника, обсуждают смысл названия,
значение рисунка.
2.Чтение диалога писателя с читателями (диалог читает
учитель и хорошо читающий ученик) с. 4
Здесь вы видите рисунки книг Берестова, Маршака, Заходера.
Я предлагаю вам послушать некоторые отрывки из произведений этих
авторов и убедиться в том, что они действительно «волшебники».
Подготовленные дети выходят к доске и читают заранее подобранные
отрывки.
2. Работа
со стихотворением В. Данько
1.Подготовка к чтению
С чего начинается знакомство с новым произведением? (Чтение
фамилии автора)
Чтение названия стихотворения.
Как превратить обычные буквы в загадочные?
Какую игру предлагает автор? (Отгадать букву по рисунку)
2.Давайте займёмся расшифровкой стихотворения.
Нам
поможет компьютер (смотрим презентацию).
Учащиеся карандашом вставляют буквы в окошки.
3.Стихотворение читается ещё раз выразительно
вслух, каждый по одной строке.
4. Работа по вопросам после текста.
К вопросу №4 можно подойти творчески, придумать не только
«веселые», «зубастые», «вкусные» буквы, но и «пушистые»,
«крылатые», «лесные».
--Скажите, а нас можно назвать волшебниками? (Да, мы тоже оживляли
буквы).
Итак, давайте вернемся к нашему первому разделу.
Правильно ли он называется «Жили-были буквы»? Почему? Да, у нас буквы были, как
живые, играли с нами, прятались от нас…)
С сегодняшнего дня мы с вами вступили в царство букв, а какие они
бывают, мы с вами узнаем на следующих уроках.
Используем рабочие тетради при ответе на вопрос №2 с.26 (Почему
писателей называют настоящими волшебниками?)
5. Чтение стихотворения в парах.
3.Чтецкая разминка
Раздел « Разноцветные страницы» с. 24-25
--Читай сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами,
постепенно ускоряя темп чтения.
Говорю я детям:
-Крот!
Повторяют дети:
-Кот!
Говорю я детям:
-Марки!
Повторяют дети:
-Маки!
Говорю я детям:
-Краска!
Повторяют дети:
-Каска!
Стало совершенно
ясно:
Дети слово
повторяют,
Только в слове
звук теряют.
Этот звук такой,
Очень непростой.
Повторяй за мной:
-Р-р-р!!!
Т.Павлова
Шорох,
Шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое…Кто это – гном?
Шшш! Там, за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
В. Лунин.
Ф. Бобылев.
Хохотала звонко Мила,
В рот смешинка угодила.
Ха-ха-ха!
Вдруг – бух! Упала
И смешинку потеряла
.
IV. Рефлексия.
Если вы узнали сегодня что-то новое и вам захотелось этим
поделиться с родителями, друзьями, близкими; вам понравилось на уроке –
покажите зеленый цвет.
Если же вам было трудно, вы устали и ничего не узнали – покажите
желтый цвет.
V. Итог урока.
--Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось сегодня на
уроке?
(Разные ответы детей).
--Какая книга нам помогала сегодня учиться? (Литературное
чтение).Берегите эту книгу, и она подарит вам много-много интересного и
полезного.
KING CASINO, LLC GIVES A $100 FREE BET
ОтветитьУдалитьKING herzamanindir.com/ CASINO, LLC GIVES A casino-roll.com $100 FREE BET to try. Visit us microtouch solo titanium today and receive a $100 FREE https://sol.edu.kg/ BET! Sign up at febcasino our new site!