воскресенье, 25 марта 2012 г.

Урок литературного чтения "Жили-были буквы"


Аннотация к уроку чтения
 Тема. Жили были буквы. Знакомство с новой учебной книгой «Литературное чтение»».
Это первый урок по теме «Жили были буквы», тип урока: вводный.
Цель урока: познакомить с новым учебником.
Задачи урока: совершенствовать навыки чтения, отвечать на вопросы по прочитанным произведениям; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать любовь к предмету.
               На уроке использовались: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, карточки с буквами, компьютер, книги Б.Заходера «Живая азбука», С.Маршака «Про все на свете», В. Берестова «Буквы акробатки», индивидуальные сигнальные карточки.
Дети учились четко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова, понимать смысл прочитанного.


Название УМК        « Школа России»         Предмет. Литературное чтение      Класс 1
                                                
Тема урока:  Жили – были буквы. Знакомство с новой учебной книгой «Литературное чтение».
                                                                                                                                                                                                  
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Жили были буквы».
                                                                                                                                                                                                  
Тип урока:  вводный.

Цель урока: познакомить с новой учебной книгой «Литературное чтение».

Задачи урока: совершенствовать навыки чтения (хором, цепочкой, вслух, про себя);
                         учить составлять ответы на вопросы по прочитанным произведениям;
                         развивать внимание, мышление, воображение;
                         воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, карточки с буквами, компьютер, книги Б.Заходера «Живая азбука», С.Маршака «Про все на свете», В. Берестова «Буквы акробатки», индивидуальные сигнальные карточки.

Ожидаемые результаты: научимся четко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова; будем учиться красиво и правильно читать и понимать смысл прочитанного.

I.                   Организационный момент.
Дети берутся за руки и произносят: «Мы – друзья, мы – друзья, мы – друзья!»
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Четко, громко говорим
И тихонечко сидим.
Проверка посадки учеников.
II.                Повторение.
На доске магнитные буквы (Н, К, Г, И, А) и пословицы с пропущенными словами.
…………. – лучший друг.
Кто ……….читает, тот много знает.
………..для ума, что теплый дождь для всходов.
--Ребята, посмотрите на эти буквы, они какие-то загадочные, очень хотят нам что-то сказать, но у них не получается. Давайте мы им поможем и составим из них слово.
Дети составляют слово КНИГА.
--Скажите, пожалуйста, как называлась самая первая наша учебная книга? (АЗБУКА).
--А почему мы называем ее учебником? (Она познакомила с разными буквами, звуками, научила нас читать).
Прочитайте, пожалуйста, негромко вслух пословицы. Как вы думаете, каких слов в них не хватает?
Дети читают и объясняют пословицы.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРОВОДИТСЯ ПО УСМОТРЕНИЮ УЧИТЕЛЯ).
III. Работа по теме урока.
    1.  Знакомство с учебником
1.Почему учебник так назван?
О чём он будет рассказывать?
Уч-ся рассматривают обложку учебника, обсуждают смысл названия, значение рисунка.
2.Чтение диалога писателя  с читателями (диалог читает учитель и хорошо читающий ученик) с. 4
Здесь вы видите рисунки книг Берестова, Маршака, Заходера.
Я предлагаю вам послушать некоторые отрывки из произведений этих авторов и убедиться в том, что они действительно «волшебники».
Подготовленные дети выходят к доске и читают заранее подобранные отрывки.
  2.  Работа со стихотворением В. Данько
1.Подготовка к чтению
С чего начинается знакомство с новым произведением? (Чтение фамилии автора)
Чтение названия стихотворения.
Как превратить обычные буквы в загадочные?
Какую игру предлагает автор? (Отгадать букву по рисунку)
2.Давайте займёмся расшифровкой стихотворения.
 Нам поможет компьютер (смотрим презентацию).
Учащиеся карандашом вставляют буквы в окошки.
3.Стихотворение читается ещё раз выразительно вслух, каждый по одной строке.
4. Работа по вопросам после текста.
К вопросу №4 можно подойти творчески, придумать не только «веселые», «зубастые», «вкусные» буквы, но и «пушистые»,
«крылатые», «лесные».
--Скажите, а нас можно назвать волшебниками? (Да, мы тоже оживляли буквы).
Итак, давайте вернемся к нашему первому разделу. Правильно ли он называется «Жили-были буквы»? Почему? Да, у нас буквы были, как живые, играли с нами, прятались от нас…)
С сегодняшнего дня мы с вами вступили в царство букв, а какие они бывают, мы с вами узнаем на следующих уроках.
Используем рабочие тетради при ответе на вопрос №2 с.26 (Почему писателей называют настоящими волшебниками?)
5. Чтение стихотворения в парах.
   3.Чтецкая разминка
Раздел « Разноцветные страницы» с. 24-25
--Читай сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения.

Говорю я детям:
-Крот!
Повторяют дети:
-Кот!
Говорю я детям:
-Марки!
Повторяют дети:
-Маки!
Говорю я детям:
-Краска!
Повторяют дети:
-Каска!
Стало совершенно ясно:
Дети слово повторяют,
Только в слове звук теряют.
Этот звук такой,
Очень непростой.
Повторяй за мной:
-Р-р-р!!!
                    Т.Павлова
Шорох,
Шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое…Кто это – гном?
Шшш! Там, за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
                               В. Лунин.
Ф. Бобылев.
Хохотала звонко Мила,
В рот смешинка угодила.
Ха-ха-ха!
Вдруг – бух! Упала
И смешинку потеряла
.
IV. Рефлексия.
Если вы узнали сегодня что-то новое и вам захотелось этим поделиться с родителями, друзьями, близкими; вам понравилось на уроке – покажите зеленый цвет.
Если же вам было трудно, вы устали и ничего не узнали – покажите желтый цвет.

V. Итог урока.
--Ребята, скажите, что больше всего вам понравилось сегодня на уроке?
(Разные ответы детей).
--Какая книга нам помогала сегодня учиться? (Литературное чтение).Берегите эту книгу, и она подарит вам много-много интересного и полезного.

1 комментарий:

  1. KING CASINO, LLC GIVES A $100 FREE BET
    KING herzamanindir.com/ CASINO, LLC GIVES A casino-roll.com $100 FREE BET to try. Visit us microtouch solo titanium today and receive a $100 FREE https://sol.edu.kg/ BET! Sign up at febcasino our new site!

    ОтветитьУдалить