воскресенье, 25 марта 2012 г.

Урок - защита проекта "Живая Азбука".


Урок – защита проекта "Живая Азбука"

(Методические рекомендации для проведения мероприятия)
Хмелева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов 1 категории
Цели проекта:
  1. Проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела "Жили-были буквы".
  2. Учащиеся должны правильно говорить названия букв, различать гласные и согласные звуки.
  3. Вырабатывать навыки выразительного чтения, чтения наизусть.
  4. Воспитывать любовь к чтению.
  5. Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование:
1. Презентация "Живая азбука"
2. Выставка рисунков, поделок учащихся.
3. Песня "Азбука"
4. Портфели учащихся.
Праздник был проведен в последний день 3 четверти. Перед этим событием дети готовились к нему: были выучены стихи про определенную букву; сделана поделка (буква из пластилина и семян); нарисована "своя" буква акварелью и подписана стихотворением, которое ребенок выучил наизусть; нарисованы сказочные герои, имена которых начинаются с определенной буквы алфавита; изготовлены украшения для доски (цветы, бабочки, буквы), учились песни, были приглашены родители: "Приходите, приходите, и на нас вы поглядите..."
                  Ход урока - праздника.
Давайте, ребята, расскажем, чему мы научились, что нового узнали? Буквы-то хорошо знаете?
Дети:Да!
(Слушаем песню "Азбука" (Что случилось, что случилось? С печки азбука свалилась...)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все - ...алфавит!
(Дети рассказывают по порядку стихи:

А
Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.

Б
Булки, бублики, баранки
Буква «Бэ» везет на санках

В
«Вэ» для всех
Варенье варит,
Вини-пух
Варенье хвалит.

Г
Гусь гогочет букве «Гэ»:
- Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Гэ» писать умею.

Д
Буква «Дэ»- уютный дом
Динозаврик дремлет в нем.

Е
Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несет водицу,
Чтобы мог енот умыться.

Е
Еж под елочкой поет,
В гости букву «Е» зовет.

Ж
Добрались до буквы «Жэ»
Пишем мы ее уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.

З
Паненко Ирина Николаевна

Зайка букву «Зэ» учил
И пятерку получил.
И
Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.

Й
Как только «И краткое» в гости придет,
Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

К 
Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «Ка».
С буквой «Ка» всегда дружил
Добрый Гена-крокодил.

Л
Взял художник акварель
И раскрасил букву «Эль»
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.

М
Кто не любит букву «Эм»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мед,
Всех в лесу малина ждет.

Н
Здравствуй, здравствуй, буква «эн»
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берем
И для кукол платье шьем.

О
Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, ее катает.

П
Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «Пэ» на берег, 
всем привет передает.

Р
Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости – буква «Рэ».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.

Паненко Ирина Николаевна

С
Утором рано- всякий знает-
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «Эс».

Т
Буква «Тэ» приносит в дом
Телевизор, телефон.
Отгадай-ка где таится,
Эта буква на странице.

У
Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.

Ф
Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Эф»
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Эф» он кофе пил.

Х
«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»
Хохотала буква «Ха».
Хомячок ее смешил:
Хлеб за щеки положил.



Ц
Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Цэ».

Ч
Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Че» пора писать.
Ш
Ха забором- хороша-
Притаилась буква «Ша».
И в шкафу ее найдешь,
Если все слова прочтешь.

Щ
Щука, увидав леща,
Обещала букве «Ща»:
- Я леща не буду есть
Буква «Ща» в нем тоже есть.
Паненко Ирина Николаевна

Ъ
Не могу найти никак
Я в подъезде «Твердый знак».
Дети помогите!
«Твердый знак» найдите!

Ы
Букву «Ы» возьмем с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без нее не едут лыжи,
Скучно без нее зимой.

Ь
Знакомьтесь! Это «мягкий знак»
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень,
Лось и гусь, олень и пень.

Э
Эскимо несет тебе
Сладкоежка буква «Э».

Ю
Буква »Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.

Я
Вдаль на яхте поплывем,
Букву «Я» с собой возьмем.
Будем яблоки жевать,
Буквы в клеточки писать
Учитель.
-"Ель", "топор", "лопата", "руки" -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать, 
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
     -----А вам петь хочется?
Дети. Да!
(поем песню "Азбука":
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
 Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна:
Нам поможет книжки 
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок - точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.


Учитель. Действительно, звуки бывают разные: гласные, согласные. Я предлагаю Вам поиграть в игру. Если слово будет начинаться с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседайте.
 Урок, стул, книга, апрель, ослик, школьник, зебра,карандаш, мост. утюг, ириски, жук, пчела, доска, эскимо, кино.


- Знаете ли вы сказочных героев?
(Рассматриваем рисунки, где изображены: Мойдодыр, Айболит, Золушка, Емеля, Иван-царевич, Оле-Лукойе,...)
Послушайте загадки:
"Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка).
    Человечек деревянный
    На воде и под водой
    Ищет ключик золотой.
    Всюду нос сует он длинный
   А зовется ...(Буратино).
Он дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка, 
А зовется.......(Чебурашка)
        Никого не обижает, а всех плакать заставляет.    (Чипполино)


- Чипполино принес нам загадки про школьные принадлежности (дети читают загадки):
Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?   (Карандаш).

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
 То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей – ка!
Что такое я? (Тетрадь)
Дети отвечают.

Проводится конкурс "Собери портфель" (Некоторые дети несут в школу все, что угодно, иногда вместо того, что надо).
Учитель. А еще ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:
РО  ТА  ЧУ  ЩА  СВЕ  КРИ  ЩУ  ЧА
(роща, свеча, кричу, тащу)
ТУ  КРУ  ЧУ  ПИ  ЩУ  КА  ЩА
(туча, пища, кручу, щука)
УГО  ЧУ  ЧА  МОЛ  ЩУ  ЩА
(угощу, чаща, куча, молчу)
(При выполнении этого задания дети делятся на три группы)

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А какие вы правила вспомнили? (Ча-ща пиши с буквой "а". Чу-щу пиши с буквой "у".) Какие правила еще знаете? (Жи-ши пиши с буквой "и")
Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем учебнику "Спасибо". Ну, что, дети, устали? Впереди у вас много дней отдыха, потому что начинаются каникулы, которые продлятся до 1 апреля, в школу придете уже 2 апреля. Всем "До свидания"






































Комментариев нет:

Отправить комментарий